Тема: Проблема «Другого» в экзистенциальной философии Жан Поля Сартра

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия. Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют. В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека.

Философские воззрения Жана-Поля Сартра

В довоенные годы Сартр был откровенно аполитичен. Но все меняется с начала х годов. Он начинает активно интересоваться политической жизнью, принимает участие в движении Сопротивления. На рубеже х — х годов Сартр стремится создать партию, объединяющую левую интеллигенцию, выступает за сотрудничество с французскими коммунистами.

Новый толчок развитию дала деятельность Сартра и Камю, к-рые осмыслили Здесь важно не психологическое содержание феномена ( страха, а его.

Перед началом философской деятельности Сартра Раймон Арон привлек его внимание к феноменологии Гуссерля, в которой Сартр увидел столь желанную возможность говорить о мире с точки зрения человеческого сознания и не впадать при этом в идеализм в духе Беркли, Юма, махистов и др. При этом конкретное объяснение, к примеру, эмоций у Сартра является не столько феноменологическим, сколько экзистенциальным: Речь идет о доказательстве существования внешнего мира и опять же об избавлении от идеализма.

Есть у него еще один аргумент против идеализма:

Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра.

Во-первых, Сартр поступил очень грубо, когда провел разделение всех . то это страх женщины не состояться как жена и как мать, страх учителя не . И не просто привести тот или иной феномен в состояние явленности, а до.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

- открытая библиотека учебной информации

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом.

Психоанализ риторики Другого в творчестве Ж.-П. Сартра: Холокост, Вторая мировая в массах вызывала страх у французских правых партий в Парламенте, .. В этом случае «еврей» перестает быть феноменом реальности.

БЕКА Проводится анализ современной социальной реальности - общества риска как контекста, в котором тематизируется феномен страха. Цель статьи - выявить, какое место занимает страх в современной структуре социальности. Для этого анализируются сущность современного общества и сущность страха, присутствующего в нем. Анализ проводится на основании концепции У. В концепции Бека связываются и взаимоопределяются страх и риск.

При этом у Бека обнаруживаются те же идеи, что и в предшествующей традиции - психоаналитическом и экзистенциальном направлениях: В условиях современного общества, отличительными признаками которого являются плюрализм, децен-трация, фрагментарность, изменчивость, неопределенность, анализ феномена страха становится особенно актуален. Современное общество является обществом риска.

Человек в этом обществе всегда находится в ситуации выбора, сталкивается с необходимостью делать выбор, принимать решения на свой страх и риск. Свобода выбора, неопределенность результата выбора и его последствий, ответственность за них выступают неотъемлемыми конституентами социальной реальности, в результате чего становится актуальным выявление места и роли страха в современном обществе. В данной статье проведен анализ одного из направлений тематизации феномена страха — современного типа социальности.

Бека — наиболее репрезентативной фигуры этого направления. Прежде всего, стоит отметить, что тематика страха в концепции Бека является производной от проблематики общества риска. Поэтому в исследовательской литературе в работе Бека проблематизируются и анализируются аспекты, связанные с идеей общества риска:

Сартр, Жан-Поль

Сартр в настоящем времени: Автобиографизм в литературе, философии и политике: Однако она пришлась ко времени благодаря тому, что была вписана в конкретику истории. Всякая война вынуждает осажденных выйти из оцепенения, не считать более свою жизнь незыблемой, навеки определенной сущностью. Освобождение — это всегда и в первую очередь освобождение себя.

Проблема бытия феномена. Проблема происхождения бытия феномена. Сартр, боится «третьего» и боится того, что у другого исчезнет страх.

Биография[ править править вики-текст ] Жан-Поль Сартр родился в Париже и был единственным ребёнком в семье. По материнской линии Жан-Поль был двоюродным племянником Альберта Швейцера. Когда Жан-Полю было 15 месяцев, его отец умер. Семья перебралась в родительский дом в Мёдоне. Образование Сартр получил в лицеях Ла-Рошели , окончил Высшую нормальную школу фр. Преподавал философию в различных лицеях Франции — и — ; с года целиком посвятил себя литературной работе.

Ещё в студенческие годы познакомился с Симоной де Бовуар , ставшей не просто спутницей его жизни, но ещё и автором-единомышленником. Выступал как сторонник мира на Венском конгрессе народов в защиту мира в году , в году был избран членом Всемирного Совета Мира.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

дать представление о феномене страха вообще и в русской литературе . концепций Кьеркегора и Сартра, во фрейдистской теории глубинный страх.

Ярославль Экзистенциализм — философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий. Истоки экзистенциализма как особого направления мысли содержатся в учении С. В противовес панлогизму, растворяющему бытие в мышлении, т. Отсюда вытекает тезис о неприменимости научного метода в самопознании человека. Здесь выбор осуществляется лишь в самой примитивной форме, ибо выбирается лишь объект, а само влечение задано заранее непосредственно-чувственной стихией человеческой жизни.

Принцип этической стадии — долг.

Основные понятия страха и его функции

Узнай стоимость написания твоей работы Категория трагического в драматургии Ж. Актуальность темы научной работы. Трагическое как одна из важнейших категорий эстетики и философии неотделимо присуще искусству и бытию человека. Человек смертен, и его неизменно волнуют проблемы жизни, смерти и бессмертия. Искусство, отображающее страхи и надежды человечества, в своих размышлениях тяготеет к трагедийной теме.

Однако тут же Сартр покидает свою позицию строгого судьи, Хорош или плох феномен страха, но он фактичен, и весь вопрос в том, какое место.

Онтология как учение о бытии. Явная и неявная онтология. Проблема бытия и небытия. Основные способы ее решения и основные стратегии бытия человека, которые она задала. Бытие как бытие человека. Принципиальное отличие бытия человека в мира вещей. Бытие человека в мире вещей. Интегрированность бытия человека в мир вещей М. Историческая дихотомия человеческого существования. Экзистенциальния дихотомия человеческого существования.

Формы неподлинной, неплодотворной ориентации человека Формирование стратегии"Иметь" как неподлинности бытия человека. Человек как главная ценность в капитал в современности. Категория бытия в философии.

Феноменология Другого Сартра

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни.

Феномен страха и его социальные характеристики в русской . этих течений С. Кьеркегора, Ж.-П. Сартра, М. Хайдеггера, А. Камю, К. Ясперса, 3.

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта. В этом абзаце Сартра есть одно серьёзное противоречие. Для кого-то другого этот Зов будет другим. Кстати сама Библия указывает нам возможное направление мысли: Очень хочется сказать"Безотцовщина". Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Поэтому осуществимо, собственно, только то, что уже есть. Язык есть дом бытия.

Мысль действует, поскольку мыслит. Мысль, напротив, допускает бытию захватить себя, чтобы сказать истину бытия.

Жан-Поль Сартр

Истоками этой философии служат размышления Гуссерля и Кьеркегора которые , в частности, повлияли на становление мировоззрения Сартра. Это философское направление отрицает рационалистскую классическую философию в связи с тем, что она разделяет реальность на объективное и субъективное. С точки зрения рационалистов, подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в экзистенции — некой иррациональной реальности.

Хотя проблемы, связанные с феноменом страха и ужаса, так или иначе .. П . Сартра (), будущее скрыто от знания человека.

Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом. Конечно, своей славой в широких нефилософских кругах он обязан прежде всего своим блестяще написанным романам и пьесам, а также поверхностным изложениям его философии таким, как"Экзистенциализм - это гуманизм", Но Сартр наряду с этим является автором ряда строго философских трудов и заслуживает быть причисленным к классикам современной философии - в особенности благодаря его содержательному, трудному и очень технично выдержанному главному произведению"Бытие и ничто.

Те, кто видят в Сартре только писателя, совсем его не понимают. Он не только профессиональный философ с очень точным, техничным и оригинальным ходом мысли, но к тому же среди всех экзистенциалистов он самый близкий к философии бытия. Весьма примечательно также, что как раз у него, единственного философа, открыто признающего себя экзистенциалистом, нет того поэтическо-романтического налета, который часто свойственен этой философии.

Напротив, его система строится строго логично, совершенно рационалистично и чуть ли даже не априорно.

Жан Поль САРТР Экзистенциализм это гуманизм

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!