Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием. Фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать. Так, в словаре практического психолога под ред. Головина фобия определяется как болезненное навязчивое неадекватное переживание страхов конкретного содержания [1, с. Иное определение дается в словаре конфликтолога:

Школьная фобия – побеждаем вместе!

Цены на лечение Социофобия Социофобия социальная фобия — устойчивый, многократно повторяющийся страх определенных социальных действий и ситуаций. Является одним из самых распространенных фобических расстройств. Женщины и мужчины страдают одинаково часто. Расстройство обычно манифестирует в подростковом возрасте. В последующем его проявления могут исчезать или становиться менее выраженными, а затем вновь появляться при попадании в неблагоприятную жизненную ситуацию.

Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание окружающих в сравнительно.

Раздел о таких страхах. Раздел про такие страхи. Этот раздел как раз про такие фобии. Эфебифобия — страх и отвращение к подросткам и молодежи В году иррациональный страх и ненависть к подросткам получили официальное название — эфебифобия. Часто можно слышать из уст пожилых людей слова осуждения по отношению к современной молодежи. Но их неприязнь и недовольство не имеют ничего общего с фобией.

Страх перед змеями - одна из наиболее распространенных специфических фобий. Фобические реакции на животных, высоту и темноту встречаются чаще, чем фобические реакции на мясо, траву, здания. Эту предрасположенность еще называют готовностью, поскольку люди теоретически"подготовлены" к формированию одних фобий, а к формированию других более устойчивы.

фобия зачастую связана с перенесенной травмой. Тем не Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко.

Педагогические фобии многообразны, но о них стараются не говорить. Педагогическую фобию можно определить, как боязнь педагогических объектов, явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению. При изучении литературы было выявлено более двадцати фобий, причинами которых являются педагогическая, организаторская, научная деятельность учителей.

фобия ошибок и неудач. Учитель избегает ситуаций, в которых он должен признать или исправить свою ошибку. Возникает фобия несостоятельности - боязнь ситуаций, в которых обнаруживается его несостоятельность в каком - либо аспекте его профессиональной деятельности. Например, учитель просто не может установить дисциплину. Педагог избегает ситуации открытой оценки собственных неверных действий учащимися не позволяет им открыто высказать свои претензии к нему.

У него формируется фобия критикам. Учитель избегает шуток над собой, боится решать конфликты с помощью юмора. фобия юмора обычно соответствует мании строгости. Некоторые учителя, обычно те, кто не являются творческими личностями, с опаской относятся к нестандартно мыслящим, одаренным школьникам, потому что боятся их превосходства, либо не знают, как устроить общение с ними, либо потому что такие дети не соответствуют мнению учителя об идеальном ученике.

Тогда возникает фобия одаренных учащихся. фобия воспитания - учебомания.

Эфебифобия – страх и отвращение к подросткам и молодежи

Определение реакций опор и моментов защемления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога. В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики.

К ним могут быть отнесены:

психологом-консультантом, кандидатом педагогических наук, чтобы Алексей, какие самые распространенные страхи (фобии) у.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам.

Вы точно человек?

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном.

Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

переживания за будущее семьи, детей; затянувшаяся нервноэмоциональная напряженность; различного рода фобии — «фобия утраты ребенка».

Похожие презентации Показать еще Презентация 11 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Необоснованный нелогичный , навязчивый характер страха 2. Интенсивность и упорность течения 4. Порой они были настолько сильными, что приходилось вызывать скорую помощь, однако врачи ничего не находили и уезжали. Приступы происходили все чаще и чаще.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

В качестве барьеров профессионального развития педагога дошкольного образования мы рассматриваем низкий уровень развития профессионально-педагогических способностей и умений, отсутствие или недостаточное развитие профессионально важных качеств, а также имеющиеся у педагога страхи фобии , стереотипы профессиональной деятельности, педагогические мифологемы и профессиональные деструкции. Мазниченко, нормальный уровень тревоги и страха в любой деятельности необходим: Если же страх доводится до абсурда, становится неуправляемым, ограничивая деятельность, он превращается в фобию.

Педагогические фобии — неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящие к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности М. Психологи отмечают, приобретая фобию, человек субъективно избавляется от чего-то неприятного, т. Педагог избегает определенных ситуаций, чтобы избавить себя от негативных переживаний, перегрузок, облегчить себе жизнь, следовательно, важно не бояться трудностей и понять, что наличие трудностей помогает почувствовать значимость своей деятельности, сформулировать к ней ценностное отношение, обнаружить в ней смысл.

and others published Шкала выраженности социальной фобии. студентов педагогической академии, тогда как двухфакторная модель ( надежда и.

Чем помочь Чего боится ребенок Детские фобии дошкольного возраста считаются вполне нормальными. Психологи для каждого этапа взросления детей выделяют т. Причины, помогающие развитию боязни и фобии у детей, зависят от личности маленького человека, приобретенных и врожденных качеств его психики. Также их развитию помогает детский психолог. Если маленький мальчик или девочка растут в благополучной обстановке, большинство детских страхов у таких детей проходит с возрастом.

Но иногда происходит их накопление, и тогда страхи не дают детям нормально развиваться. Такие детские боязни пример — опасение смерти могут отравить малышу жизнь, поэтому с ними лучше всего бороться. Какие внешние признаки страхов бывают у детей, хорошо все знают. Для дошкольного возраста их формой могут быть кошмарные сны или страх быть самому в помещении. Многие дети опасаются темноты, чувствуют страх перед собаками, при виде врача и испытывают многие другие опасения.

На страх у детей мы реагируем очень по-разному — паникуем и начинаем пичкать сына или дочь успокоительными, не подаем виду, что замечаем боязнь, считая, что малыш со временем сам успокоится и перестанет бояться, а иногда и применяем наказания, если нам кажется, что он выдумал их с целью что от нас получить. Когда в жизни маленького человека наступает период очередных изменений например, он идет в детский сад, меняет учебное учреждение , его психология может породить новые фобии.

Словарь социального педагога - фобии

Именно в этот период происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, приобретаются привычки, представления, черты характера. Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы.

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

О.СЕВЕРСКАЯ: Ну, фобия – это не совсем то же самое, что минутный страх. К тому же фобий много. М.КОРОЛЁВА: Так же, как.

Затруднения в профессионально-педагогической деятельности определяются как субъективное состояние напряженности, неудовлетворенности, которое вызывается внешними факторами деятельности, зависит от характера самих этих факторов. Они возникают тогда, когда педагогическая задача осознается учителем, но он не знает, как ее решить, или когда полученный результат не удовлетворяет его.

Их систематизируют в четыре группы: Затруднения могут возникнуть у учителя как следствие применения им неадекватных и малоэффективных средств профессиональной деятельности или общения. В связи с этим выделяются две функции затруднений: Затруднения рассматриваются как психологические особенности внутриличностных противоречий учителя, которые определяются как субъективно переживаемое рассогласование оценок, притязаний, установок, интересов учителя.

Основной причиной внутриличностных противоречий является диссонанс между оценкой учителя своих личностных качеств и способами поведения, деятельности и общения. Учитель, в сознании которого отсутствует встречное отношение к себе воспитанника, учащегося, потенциально готов ориентироваться только на себя, свое отношение, свои эгоцентрические цели, и поэтому он внутренне игнорирует обучаемого как субъекта.

Для учителя важно получать удовлетворенность от работы, что является своеобразным показателем самодостаточности. Это помогает учителю быть уверенным в том, что он обладает достаточным профессиональным потенциалом, позволяющим добиваться наилучшего результата. С позиций самоэффективности педагогической деятельности ее ограничениями становятся следующие качества учителя [4]: На эффективность педагогической деятельности влияют также: Многочисленные исследования показывают, что учителям довольно часто приходится испытывать отрицательные эмоции, препятствующие выполнению деятельности.

К ним можно отнести плохое настроение, раздражение, волнение, досаду, замешательство, злобу, усталость, утомление, переутомление, лень.

Социофобия

Аутофобия боязнь одиночества например, боязнь находиться одному в комнате ; страх собственной эгоистичности Верминофобия — боязнь бактерий, микробов, заразиться, червей, заразных насекомых Геронтофобия — боязнь общения со стариками, неприязнь к пожилым людям. Гидрофобия — водобоязнь — боязнь возникновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или любом упоминании о ней. Наблюдается при бешенстве в прошлом часто бешенство называли гидрофобией , столбняке, истерии.

социальных педагогов и иных педагогических работников обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Читать далее: Природа детских страхов 1. Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с.

Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка.

Исследовательская работа по теме"Школьные фобии"

Человек - как кирпич: Джордж Бернард Шоу фобии: Детские страхи и фобии. Колосовский студент 3 курса группы Научный руководитель Г. Будревич, ассистент кафедры психолого-педагогических дисциплин Минск Содержание Введение 1. Ведь фобия, это и есть страх.

фобии – это группа навязчивых страхов, вызванных ситуацие фильмы, обстановка в комнате, педагогические страшилки.

Наличие четырех симптомов из данного списка может свидетельствовать о развившейся фобии. Для фобической ситуации характерно не контролируемое разрастание страха по мере разрастания опасности в воображении человека. Он все глубже сосредотачивается на неприятных ощущениях, вызванных фобической реакцией, не пытаясь переориентировать себя на то, что может успокоить. Паническое состояние настолько мучительно, что заставляет больного избегать любых стимулов слов, воспоминаний, образов , способных спровоцировать фобическую реакцию.

Лечение Основное лечение фобий — психотерапия. Методов психотерапии существует несколько: Выбор методики подбирается индивидуально в процессе беседы врача с пациентом. Главной целью терапии является формирование у человека способности встречаться с фобической ситуацией лицом к лицу и существовать в ней, не теряя самообладания, убедить его на опыте не методом умственных заключений , что в действительности эта ситуация для него совсем не опасна.

Метод погружения пациента в реальную фобическую ситуацию — метод когнитивно-поведенческой терапии, — признан наиболее эффективным. Он позволяет восстановить более реалистичные и естественные способы реагирования на источник фобии, повысить чувство реальности и снизить уровень страха. Врач вооружает страдающего фобией человека набором психологических инструментов, которые помогут ему в работе над собой.

Сергей Ениколопов «О природе человеческой агрессии»

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!