«Был ли выход у Катерины Кабановой?»

В это время особенно остро дали о себе знать многие общественные проблемы, такие, как разложение феодально-крепостнической системы управления, экономическая и социальная отсталость России, господство уже отживших, но все еще имеющих сильную власть патриархальных порядков. Образ грозы символичен, многозначен, ассоциируется и с некой мрачной силой, которая в контексте данного времени символизирует мир косности, старых порядков, и в то же время с борьбой, которая возникает под влиянием веяний нового времени, новых идей, и, наконец, гроза олицетворяет очищение, обновление, которое непременно наступает после нее. Так, название пьесы Островского и образ грозы, созданные автором в произведении, символичны и многозначны. Калинова, завоевавшая всеобщее раболепственное уважение. Ибо это мир, где живут и такие, как Тихон, люди безвольные и бесхарактерные, чьи судьбы изломаны в условиях патриархального уклада жизни, люди, живущие в абсолютном подчинении, если не сказать в духовном рабстве, но в глубине души желающие вырваться на свободу. Будучи натурой тонко чувствующей и одухотворенной, она жаждет истинной любви.

Вы точно человек?

Но нельзя упускать также и личностный конфликт между человеческими чувствами и человеческими принципами. Этим человеком была главная героиня произведения Катерина. Именно непохожесть на других стала причиной жизненной трагедии девушки. В образе Катерины Островский показал нам чистый и непорочный характер русской женщины. Женщины, которую отличает горячее сердце и твердый характер. Пьеса начинается описание красот Волги.

Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не пугающее пророчество сумасшедшей старухи, не страх перед геенной огненной.

О народных устоях характера Катерины. Это путешествие оживило и воскресило юношеские впечатления драматурга , когда он в году впервые отправился с домочадцами в увлекательное путешествие на родину отца - волжский город Кострому и далее в приобретенную отцом усадьбу Щелыково. Итогом этой поездки явился дневник Островского, многое приоткрывающий в его восприятии жизни провинциального Верхневолжья.

Это земляки мои возлюбленные, с которыми я, кажется, сойдусь хорошо. Здесь уже не увидишь маленького согнутого мужика или бабу в костюме совы, которая поминутно кланяется и приговаривает: И вот Островский в Костроме. Вот проходит расшива, и издали чуть слышны очаровательные звуки; все ближе и ближе, песнь растет и полилась, наконец, во весь голос , потом мало-помалу начала стихать, а между тем уж подходит другая расшива и разрастается та же песня.

И нет конца этой песне А на той стороне Волги, прямо против города, два села; и особенно живописно одно, от которого вплоть до Волги тянется самая кудрявая рощица, солнце при закате забралось в нее как-то чудно, с корня, и наделало много чудес.

Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще:

При этом страх Катерины перед грозой истеричный, нервный, сумасшедший. Варвара о ней: «Что ты, с ума, что ли, сошла!..» Сильная и бесстрашная.

Этот страх происходит из-за ее глубокой нравственности и верности. Во-вторых, когда она все-таки изменила, она боится возмездия. Она считает свою измену огромным грехом. Когда в 4-м действии разражается гроза, Катерина думает, что это ее возмездие, ее наказание из-за измены. Поэтому она раскаивается на площади перед всем городом, рассказывает о своей измене и затем кончает жизнь самоубийством, т.

Остальные ответы она боится Кабанихи и мнения общества Похожие вопросы.

Конспекты уроков по изучению пьесы А.Н.Островского «Гроза»

Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности.

Катерина поддается своему положению, выходит к Борису ночью, прячет от А все окружающее поддерживает и развивает этот страх: Феклуши . особенно перед свекровью; надо было бояться еще и страшной кары для .

Сочинение по произведению на тему: Самоубийство - это протест или слабость? Александр Николаевич Островский в- своем творчестве стремился совместить остроту противоречий взглядов и стремлений с широтой осмысления жизненных процессов и проблем. Этому служила необычная композиция пьес Островского, которая допускала появление не связвнных сюжетом сцен и персонажей Такое новаторство в драматургии помогло А.

Островскому создать истинные"пьесы жизни" по определению Добролюбова , в которых на"первом плане является всегда общая, не зависящая ни от кого из действующих лиц обстановка жизни". Островский воссоздает быт, нравы, психологию и социальные отношения купеческой среды и свое достоинство, конфликты новых веяний и старого порядка жизни. Максимального напряжения эти конфликты достигают в драме"Гроза", где они сосредоточены в судьбе героини.

В пьесе"Гроза" жизнь показана автором в предгрозовой атмосфере, когда внешне пока все обстоит благополучно, но читатель и зритель проникаются ощущением сильного напряжения и чувств, и страстей, когда вот-вот разразится катастрофа. Это атмосфера первого действия, которое знакомит нас с главной героиней -Катериной Кабановой. Над Катериной, какой мы видим ее в начале пьесы, властвует сила страха - это страх возмездия за грехи.

В первом акте отделенные удары грома, разбередившие тревогу Катерины, побуждают ее признаться Варваре в своей любви к Борису.

Анализ образа Катерины в драме А.Н. Островского.

Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.

Задачи: знакомство с историей создания пьесы «Гроза», действующими Катерина предстает перед нами как бы в двух ракурсах. .. Сохранение старых устоев, страх перед всем новым, отсутствие всякого.

Судьба Катерины по пьесе А. Островского"Гроза" Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть. Мне кажется, что даже люди, совсем далекие от литературы, знают произведения Александра Николаевича Островского. Так часто по телевидению показывают спектакли и фильмы по пьесам великого русского драматурга. Мне тоже запомнилось несколько его пьес. Особенно рассказ о бесприданнице, гордой Ларисе, главная вина которой заключается в том, что у нее не было приданого, и которую разыгрывали между собой барин с купцом.

История кончилась, как известно, трагически, так же как и судьба другой героини ОстровскогоКатерины. Наши писатели 19 века часто писали о неравноправном положении русской женщины. Вряд ли труднее сыскать",восклицает Некрасов. Писал на эту тему Чернышевский, Толстой, Чехов и другие.

ТЕМА ГРОЗЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО

Главная Сочинения Готовые домашние задания Островский А. Поэтому, пьесу восприняли как выражение стихийных революционных настроений народных масс. Островский не зря дал своей пьесе название"Гроза". Гроза происходит не только как природное явление, действие разворачивается под звуки грома, но и как внутреннее явление - герои характеризуются через отношение к грозе.

Душевная драма Катерины из пьесы Островского «Гроза» состоит в Страх жителей перед громом и дождём сравним с языческими.

Рассказывая Варваре о своей жизни до замужества, она говорит: Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю". Воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Основной конфликт у Катерины- со свекровью Кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. Философия Кабанихи- пугать и унижать.

Дочь ее Варвара и сын Тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне - лишь бы"шито да крыто было" Варвара - гуляя по ночам, а Тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома. Катерина же, тихая, не вмешивающаяся в домашние дела, пугает Кабаниху. Так, Катерина не притворяется, что чтит обычаи, которые не принимает душой: Да и о своей любви к Борису призналась сразу- сначала Варваре, а после приезда мужа - и ему, и свекрови.

Глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизнь здесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в Волге утопится. И мечты у нее"странные", непонятные для местных обывателей: Именно эти качества Катерины и вступают в конфликт с миром Марфы Кабановой, для которой слепое поклонение традициям старины- не душевная потребность, а единственный шанс сохранить свою власть.

Судьба Катерины по пьесе АНОстровского Гроза

Оргмомент сообщение темы и цели урока. Среди раздолья русской природы, на крутом берегу Волги раскинулся утопающий в зелени садов город Калинов. А за Волгой виднеются селения, поля и леса. Казалось бы, и жизнь людей этого города должна быть красивой и счастливой. Красив город Калинов… Но почему в этом городе молодая женщина кончает жизнь самоубийством? Нравы в этом городе какие?

Великолепно играла Катерину знаменитая русская артистка Стрепетова. для понимания характера Катерины имеет ее страх перед грозой .

Кулигин, Катерина, Феклуша и полусумасшедшая барыня. Но то же слово в устах барыни имеет противоположное значение: Не отвел бы глаз!.. Не трудно заметить здесь за словом — конфликт значений. По контрасту к реплике Кулигина должны восприниматься причитания Феклуши: Очевидный успех — на стороне Феклуши: И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им

Смысл названия пьесы Александра Островского «Гроза» - лучшее сочинение

Оскорбление Другое Постарайтесь как можно конкретнее описать причину нарушения, так вы поможете нам разобраться во всем гораздо быстрее Ответы Гость 0 Страх Катерины объясняется тем, что она являлась девушкой очень набожной, воспитанной в том убеждении, что за любой грех Бог обязательно покарает. А грех у нее был - измена мужу перед людьми и перед Богом. С первого момента, как она увидела и полюбила Бориса, она жила в страхе, в ожидании наказания, и гроза воспринимается ею как кара Божья за ее проступок.

Характеристика Катерины из «Грозы» Островского. Смысл названия. Вместо страха перед Божьей каро испытывает чувство.

Изучение драмы в школе на примере пьесы А. В чем она видит различие между жизнью в родительском доме и у Кабанихи? Почему Варвара не поняла Катерину? Почему Катерина с ужасом отвергает предложение Варвары? Как в речи Катерины проявляется внутренняя борьба, происходящая в ее душе? Какое значение для понимания характера Катерины имеет ее страх перед грозой? Сопоставьте ее поведение сейчас с тем, какой она была в 5-м явлении? Выполнявшие первое задание отвечают Катерина ушла домой.

Похожие сочинения

Образ Катерины в пьесе Гроза - реферат 2. Потребность в этом и влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю суть, считает его человеком другого мира. По складу характера и интересам Катерина резко выделяется из окружающей ее среды.

Судьба Катерины, к сожалению, является ярким и типичным примером судеб тысяч русских женщин той поры. Катерина - молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова.

При этом страх Катерины перед грозой истеричный, нервный, сумасшедший. Варвара о ней: «Что ты, с ума, что ли, сошла!..» [1, с. 51]. Сильная и.

Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, полюбила другого человека. Мучимая угрызениями совести, а также не желая лгать, она признается в своем поступке в церкви, всенародно. После этого жизнь ее становится настолько невыносимой, что она кончает самоубийством.

Такова событийная канва произведения, при помощи которой автор раскрывает перед нами целую галерею типов. Здесь и купцы-самодуры Дикой , и почтенные матери семейств — блюстительницы местных нравов Кабаниха , и странницы-богомолки, рассказывающие небылицы, пользуясь темнотой и необразованностью народа Феклуша , и доморощенные ученые-прожектеры Кулигин и др. Однако при всем разнообразии типов оказывается нетрудным заметить, что все они как бы распадаются на два лагеря, которые условно можно было бы назвать: В первую очередь это Марфа Игнатьевна Кабанова, которую в городе уважают, считают образцом добродетели и хранительницей традиций.

Вся семья живет в страхе перед ней.

УЖАСАЮЩАЯ ГРОЗА В МОСКВЕ, СЕЙЧАС,ЖЕСТЬ, СТРАХ, ЖУТЬ, УЖАС

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!