3. Свобода как метафизический страх

Свобода, страх, зависимость Санадзе С. Психоаналитическое исследование взаимообусловленности свободы и страха с позиций индивидуального развития личности. Вопрос о свободе в той или иной форме, в большей или меньшей степени, но встает как личная проблема перед каждым человеком. Множество подходов, множество определений и при этом, самые противоречивые выводы, говорят о многосложности и неоднозначности проблемы свободы. Тема свободы рассматривалась и последователями психоаналитической традиции, при этом от настойчивого отрицания её основателем психоанализа, до придания ей важнейшей роли в жизни человека и социума основателем неофрейдизма Эриком Фроммом. В этой статье мной предпринята попытка рассмотреть свободу личности, как психологический феномен с психоаналитической точки зрения.

Страх и свобода совместимы

По мнению инспектора народных училищ Орловской губернии Г. Современные светские взгляды на этимологию данного слова, однако, не предполагают ничего божественного или мистического. Древнерусское слово свободь явным образом соотносится с древнеиндийским сам себе господин:

Страх Божий. Страх неправильно поступить.Страх понести наказание. Это все Самоограничение каждого – основа свободы всех. Очень часто.

Словарь практического психолога БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ понятие, используемое для характеристики состояния человека, испытывающего страх перед свободой и прибегающего в жизни к бессознательным механизмам защиты, позволяющим ему реализовать скрытое желание, заключающееся в стремлении покончить со своей собственной свободой и избавиться от ее бремени. В отличие от З. Фрейда, высказавшего лишь некоторые соображения о свободе человека, Э. Фромм уделил значительное внимание обсуждению данной проблематики.

Подвергнув анализу завоевание свободы в эпохи Средневековья, Возрождения и развития капитализма, Э. Фромм пришел к следующим заключениям: Основываясь на психоаналитическом представлении о действии бессознательных сил в глубинах человеческой психики, Э. Фромм сосредоточил внимание на раскрытии психологических механизмов бегства от свободы.

Он показал, что пути избавления от свободы являются следствием неуверенности и беспомощности изолированного индивидуума, который в попытках избавления от тревоги прибегает к таким психологически действенным и социально значимым механизмам бегства от свободы, как авторитаризм, разрушительность, конформизм. Авторитаризм связан со стремлением человека к подчинению и покорности, мазохизму и садизму, обретению новых вторичных уз вместо утраченных первичных.

Разрушительность — с полной ликвидацией объекта, чтобы тем самым избавиться от невыносимого чувства собственного бессилия. Конформизм — с отказом человека от самого себя, утратой собственного Я, превращением в робота. Анализ свободы и психологических механизмов бегства от нее в современном мире привел Э.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие? Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо?

2 дн. назад Об интроецировании, страхе голодной смерти и истинной свободе. Основа восприятия – механизм отражения, когда информация о том или ином объекте из внешнего мира, подобно ярлыку на рабочем столе.

Право как форма свободы Длительная история исследований, посвященных свободе и порабощению, праву как свободе, знает множество подходов к решению этой проблемы. Свобода при всей кажущейся простоте и легкости восприятия — предмет сложный и для понимания и тем более для воплощения в формах, нормах, институтах, процедуре и отношениях людей. Свобода представлялась ценностью для людей в разные эпохи и в разных формах.

Она не связана исключительно с какой- либо одной формой социального устройства. Идея свободы многозначна, она порождает сплетение множества недоразумений. Поэтому нужно сначала оговорить, в каком смысле можно понимать это слово, начиная с самых простых и доступных для познания значений. Правовая свобода есть разрешение совершать определенные действия, не заботясь о том, соответствует ли это разрешение действовать реальной возможности, то есть юридическое определение остается формальным, абстрагируясь от реальных условий ее осуществления.

Фактическая свобода сводится к возможности делать и выбирать то, что хочешь. Это определение подразумевает рассмотрение средств, необходимых для реализации воли и, в частности, свободу пользования нашим телом и вещами, находящимися в нашей власти.

БЕГСТВО ОТ СВОБОДЫ

Приглашаем вас на курс! При отверженности возникает последовательная цепочка отрицательных эмоций или ощущений, которые могут выглядеть так: Простить людей, которые причинили Вам зло.

Только на этой основе можно побороть неуверенность и страх, открыть в себе новые возможности жизни: внутреннюю свободу, успех, радость.

Но подобно тонущему в густом болоте, который чем больше движений делает, чтобы достичь свободы, тем сильнее засасывается болотом, он порабощается всякого рода зависимостями без подталкивания туда со стороны. Каждая из них вызывает страх, который преследует свою жертву и принуждает ее искать выход. Это состояние постмодерного человека - свободного от Божьих заповедей и указаний, пустившегося в бегство от установленных общечеловеческих норм, являющихся средством к сохранению и продолжению рода, тврдо решившего не считаться с мнениями людей - в конце конце привело его в отвоеванное личное пространство.

Он получил желанную и долгожданную политическую, религиозную, социальную свободу и занял свое место в обществе. Но не принял общество как свое, так как вошел в него не для того, чтобы дать, а чтобы взять, использовать его для личных эгоистичных целей. Ограбив общество, напуганный им и его нормами, человек сделал резкий поворот к себе и тогда, как никогда, заговорил о личном пространстве. Это пространство воспевалось и считалось величайшим постижением совершенной свободы.

Но спустя некоторое время человек нашел там уничтожающую его бездну - как тогда, когда открыл атомную энергию, которой не только боится, но и не знает как от нее спастись. В этом личном пространстве нет правил, нет контроля совести, нет ограничения желаний и либидо, нет границ при удовлетворении всем, что видит глаз и слышит ухо, всем, что до сих пор было запрещено.

В своем личном пространстве человек оказался сам в своей тьме. Нирвана связана с несуществованием, ничем, свободой, пустотой. Он всматривается и не видит и не слышит никого и ничего кроме страха, который преследует его везде, ужаса, который подстерегает его и следит за ним из каждого угла, выглядывает и издает звуки, шепчет тихо, но с постоянством как властелин, издевающийся над побежденной жертвой.

Функции его — полностью в сфере бессознательного.

Страх Свободы (экзистенциальные страхи)

Цель — свобода Во всех противоречивых стремлениях нашего времени есть как будто одно требование, которое объединяет всех. Все народы, все люди, представители всех политических режимов единодушно требуют свободы. Однако в понимании того, что есть свобода и что делает возможным ее реализацию, все сразу же расходятся.

Тем не менее, Фромм закладывает в основу своего анализа Она может усилить страх ребенка перед отцом и привести тем самым к.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М.

Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть".

Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь.

Страх людей – основа власти

Справедливость должна быть осуществлена законом, на основе некоего идеального закона, на основе естественного права. Однако этот идеальный закон обретает свое реальное воплощение лишь в качестве исторического закона общества, которое создает для себя законы и повинуется им. Свобода человека начинается с того момента, когда в государстве, в котором он живет, вступают в действие принятые законы.

Такая свобода называется политической свободой. Государство, в котором действует свобода, основанная на законах, называется правовым государством.

Это очень важная тема, потому что страх есть основа свободы. Я об этом несколько лет назад написал статью. Страх перед Божьим.

Внутренняя структура человека изменена так , что нашей Силой может пользоваться кто угодно за исключением нас самих. С этим связан известный парадокс - мы все стремимся к"свободе", к возможности делать то, что нам ИНТЕРЕСНО, но когда нам предоставляется такая возможность, то очень скоро она становится мучительной. Дайте человеку ВСЁ и вы сделаете его несчастным - такому человеку уже нечего желать , а значит жизнь его становится бессмысленной.

Вернее, ему придется самому искать смысл жизни, а это то, что пугает нас больше всего на свете. Поэтому жизнь большинства людей определяется"морбидо" - бессознательным стремлением к самоуничтожению. В них есть понимание того, что достигнув своей"планки" они как бы утратят право на существование и очень часто эти люди сами разрушают плоды многолетних усилий для того, чтобы начать все сначала. В сказанном нет никакого преувеличения.

Санадзе С. С. Свобода, страх, зависимость

Хотя, я никогда не говорил, что там не было ничего хорошего — там было очень много замечательного, талантливого, прекрасного, героического Сегодня мы проходим испытания дозой свободы — это очень тяжелые испытания… дьявол гораздо хитрее, чем мы думаем, понимаете? И это испытание свободой, которое мы проходим, оно иногда меня ужасно удручает.

В районе года у каждого ребенка появляется страх разлуки, который постепенно Бааль Сулам в статье «Свобода воли» пишет об этом так: Ведь основа это лишь сырая форма.

Что делать со страхами? Несколько дней меня обуревает такое смятение, задавая вопрос самой себе, что из-за этих помех не могу расслышать ответ, если он, конечно, существует. Вот родилось желание написать вам, возможно, и к вам приходили подобные мысли. В моих единственно серьёзных длительных отношениях я была совершенно пустой и стремилась заполнить себя жизнью партнёра, его делами, проблемами.

И я отчётливо помню, как все свои интересы отодвинула на задний план, перестала делать то, что когда-то мне приносило радость и удовольствие и начала играть в семейную девочку. Я также отчетливо помню, как долго собирала себя по кусочкам после этих отношений… А сейчас начала создавать себя заново. И вот когда на горизонте появляется очередной молодой человек, ощущаю всей кожей, как выстраивается броня, вырастает страх: Да, сейчас это необоснованные страхи, так как мужа и детей пока нет, но я вижу, как этот страх мешает мне свободно общаться, без опаски, что сейчас меня украдут у меня же самой.

В голове куча вопросов: Олеся, да это вопросы к самой себе, может, и беспочвенные, буду рада вашему взгляду на этот аспект. И вам огромная благодарность за вашу открытость, настроящесть и честность в постановке вопросов и ответов самой себе — это очень помогает. Легко соблюдать пост, когда вокруг нет соблазнов, легко оставаться осознанным, когда ничего не отвлекает твой ум, легко быть добрым, если вокруг тотально нет поводов для страхов.

Глава 8. Свобода от страха Часть 1

Свобода всё-таки предполагает действие, а не его потенциальную возможность. Человек, живущий в постоянных страхах, не может быть свободным. Большее из того, что я делаю, делается из страха. Более того, то, как я руковожу другими, основывается на страхе, именно на страхе, а не на совести. Далее можно подмешать разные привкусы любви к ближнему и дальнему, но основой всего — страх.

Это говорит об усталости, страхе того, что мы можем столкнуться с Это основа одобрения ее действи прощения ей всем.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги. В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу.

Страх, чувство которое губит вашу жизнь!

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!